Итак,
начнем.
Примечание: При
анализе наносимого ущерба, я буду приводить вам два результата: первый -
на расстоянии 10 метров от вас до цели. И второй [дан в квадратных
скобках] - на расстоянии 60 метров. Подобная практика позволит нам
оценить то, как изменяется энергия пули при увеличении расстояния.
Уделив внимание данному креативу, вы будете знать, с каким оружием можно
стреляться на больших дистанциях, а с каким - не стоит. Но, сразу внесу
ясность, несмотря ни на что, не забывайте - наибольшая часть
перестрелок в CS происходит на расстоянии от 10 до 35 метров, потому
чаще всего ваш противник будет получать тот ущерб, который указан в
первом параметре.
Пистолеты
USP
Цена: 500$
(включая один магазин патронов) Доступность: CT/T Простота
применения: 7/10 Вторичная функция: глушитель Калибр: 11.43 мм Вместимость
магазина: 12 патронов Вес: 1 кг Вес пули: 15.2 г Начальная
скорость пули: 266 метров в секунду Энергия пули: 553 джоуля
Статистика
повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров
[60 метров]
Попадание в
голову - 112 HP [40] Попадание в голову (со шлемом) - 56 HP [20] Попадание
в тело - 28 HP [10] Попадание в тело (с бронежилетом) - 14 HP [5] Попадание
в ногу - 20 HP [7]
Итак, что мы
видим. Перед нами превосходный пистолет, по умолчанию присутствующий в
арсенале каждого борца с преступностью (читай - Counter-Terrorist"а) в
начале раунда. Довольно простой в применении, точный и обладающий
высокой скорострельностью, USP может стать настоящим адом для ваших
противников в первом раунде. Посудите сами - при начальной цене в 800$
жертва не сможет приобрести шлем для защиты своего "котелка". Цельтесь в
голову и не торопитесь - четырехкратное преимущество при попадании в
голову стоит того, чтобы чуть помедлить, но убить врага одной пулей.
Также среди профессиональных команд довольно большой популярностью
пользуются стратегии с закупкой USP в первом раунде при игре за
террористов. Расчет прост: CT не знают, что вы экипированы тем же
пистолетом, что и они, и занимают как можно более дальние позиции для
безопасного отстрела террористов с глоками. Но, внезапно появившись
из-за угла с USP и выбив из головы противника все лишние мысли и иллюзии
(вместе с мозгами, разумеется), вы внесете огромный вклад во взятие
столь важного для вашей команды первого раунда.
Glock
Цена: 400$
(включая один магазин патронов) Доступность: CT/T Простота
применения: 4/10 Вторичная функция: режим стрельбы тремя пулями Калибр:
9 мм Парабеллум Вместимость магазина: 20 патронов Вес: 0.9 кг Вес
пули: 8 г Начальная скорость пули: 340 м/с Энергия пули: 475
джоулей
Статистика
повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров
[60 метров]
Попадание в
голову - 80 HP [24] Попадание в голову (со шлемом) - 42 HP [12] Попадание
в тело - 20 HP [6] Попадание в тело (с бронежилетом) - 10 HP [3] Попадание
в ногу - 14 HP [4]
Как вы видите,
Glock ощутимо проигрывает USP по мощности пули и стрельбу из этого
пистолета по бронированным целям нельзя назвать удовольствием. Если
только - ДОЛГИМ удовольствием =). Но это не делает Glock беспомощным
оружием. Его сила в другом. Во-первых, патроны класса 9 mm Parabellum
обладают наибольшей останавливающей способностью из всех, представленных
в Counter-Strike"е. Это значит, что, попав противнику в незащищенное
тело, вы сильно подорвете его шансы на быстрый уход с места сражения.
Несколько глоков, при должном уровне скилла и умении игроков, могут
доставить немало проблем даже вооруженным противникам. Особенно трудно
отражать атаку глочников будет снайперу. Именно поэтому, если ваша
команда делает еco (примечание: еco - экономический раунд в
соревновательном Counter-Strike. Проигрывая, команды проводят еco-раунды
с дефолтным оружием или закупая недорогие его аналоги и, таким образом,
накапливают деньги на более серьезные автоматы и винтовки к следующему
раунду), лучшим решением будет атака снайпера противника с несколькими
Glock"ами. Имея всего одну пулю, он вряд ли сможет положить вас всех, а
останавливающее действие ваших пуль не даст ему перемещаться при
использовании пистолета. Отобрав AWP, постарайтесь использовать его как
можно более эффективно или, если вы уверены в том, что не сможете взять
раунд, сделайте все, чтобы снайперская винтовка вновь не попала в руки
врага. Потеря почти 5000$ может основательно подорвать экономику CT и
поможет вам выиграть игру в дальнейшем.
Второй плюс
Glock"а - режим Burst. Говоря проще - это аналог автоматической
стрельбы, инновационная технология, позволяющая австрийскому пистолету
выстреливать три пули за то время, пока ваш противник успевает выпустить
одну. Минус данной техники в том, что между каждыми тройными выстрелами
существует довольно большая пауза. Потому вы должны стараться нанести
как можно больший ущерб противнику с каждого бёрста. Попади хоть одна
ваша пуля врагу в голову - он не сможет нормально целиться еще некоторое
время. Что для вас, естественно, просто манна небесная. При должном
умении и комбинации бёрст-техники и распрыжки вокруг CT, вы возьмете не
один важный раунд и доведете до белого каления не одного игрока.
Применительно к Glock"у хотелось бы привести одну довольно известную в
определенных кругах фразу: "Если хороший стрелок с плохим пистолетом
встретит плохого стрелка с хорошим пистолетом, то у хорошего стрелка
окажется хороший пистолет". Не забывайте об этом и тренируйтесь.
Вывод: довольно
слабый и бесполезный пистолет против бронированных целей, Glock
проявляет всю свою сущность как очень удобный девайс для взятия первых
раундов и массовой атаки одиноких целей. Играя против человека с
Glock"ом, не старайтесь уйти или отпрыгнуть, если он вас уже зацепил, -
его пули не дадут вам этого сделать. Просто стреляйтесь с ним и
подавляйте его огневой мощью.
Desert Eagle
Цена: 650$
(включая один магазин патронов) Доступность: CT/T Простота
применения: 6/10 Вторичная функция: отсутствует Калибр: 12.7 мм Вместимость
магазина: 7 патронов Вес: 1.8 кг Вес пули: 19.4 г Начальная
скорость пули: 414 м/с Энергия пули: 1650 джоулей
Статистика
повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров
[60 метров]
Попадание в
голову - 184 HP [76] Попадание в голову (со шлемом) -138 HP [57] Попадание
в тело - 46 HP [19] Попадание в тело (с бронежилетом) - 35 HP [14] Попадание
в ногу - 33 HP [14]
БОЖЕ МОЙ,
ПИСТОЛЕТ ДЛЯ НАСТОЯЩЕГО МУЖИКА - только так можно охарактеризовать
серебристого "Пустынного орла", не прибегая к нецензурной лексике.
Посудите сами, он превосходит своих конкурентов по весу пули - в 1.5-2
раза; по энергии пули - в 3-4 раза, по скорости пули - в 1.5-2 раза.
Более того, это единственный пистолет в CS, способный пробивать стены,
доски, двери, стальные балки. О том, что он пробивает головы противников
получше многих автоматов, я вообще молчу. Однозначно самый мощный и
просто излучающий надежду для его владельца пистолет. Количество
эко-раундов, взятых с помощью Desert Eagle"а, не поддается счету. В
каждом мувике вы найдете с десяток моментов, посвященных необузданному
нраву этого демонического пистолета. К тому же большой вес пули и
высокая начальная скорость её полета гарантируют стабильные повреждения
независимо от места попадания снаряда. "Пуля дырочку найдет" - это
выражение подходит к Deagle"у как нельзя кстати. Deagle не теряет свою
поражающую способность даже при стрельбе по бронированным целям -
повреждения всегда остаются на недостижимой для других пистолетов
высоте.
Но есть и
обратная сторона - как Deagle нетребователен к новичкам (из-за высоких
повреждений независимо от места попадания пули), так Deagle и коварен
для профессионалов. Еще SK|Snajdan в своем пособии по стрельбе из Desert
Eagle"а упомянул, что "...сей пистолет просто страшно рандомен. Иногда
ты убиваешь пятерых врагов с четырех пуль, а в следующем раунде в упор
не можешь засадить даже одну из семи пуль в спину террориста".
Вывод:
идеальное оружие для снайпера, который подпустил оппонента в упор.
Мощность дигла также позволяет совершать одиночные вылазки в стан врага и
раздавать на орехи всем неосторожным персонам. Выбор таких прогеймеров,
как: Begrip|Flatra, A-gaming|Strike, Virtus.рro|Snoop, TEC|400kg,
a114u|uN!, tpUsports|Fox, SealTeam|makap и многих других.
Пистолеты-пулеметы
Heckler&Koch
MP5
Цена: 1500$
(включая один магазин патронов) Доступность: CT/T Простота
применения: 8/10 Вторичная функция: отсутствует Калибр: 9 мм
Парабеллум Вместимость магазина: 30 патронов Скорострельность:
800 выстрелов в минуту Вес: 3.42 кг Вес пули: 8 г Начальная
скорость пули: 340 м/с Энергия пули: 637 джоулей
Статистика
повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров
[60 метров]
Попадание в
голову - 88 HP [44] Попадание в голову (со шлемом) - 47 HP [23] Попадание
в тело - 22 HP [11] Попадание в тело (с бронежилетом) - 12 HP [6] Попадание
в ногу - 16 HP [8]
Как видите,
этот пистолет-пулемет, состоящий на вооружении большинства
спецподразделений мира, снабжен тем же патроном, что и Glock (чьи плюсы и
минусы мы разобрали выше). Следовательно, все то, что применительно к
Glock’у, работает и с Хеклер унд Кох MP5. Те же останавливающие
противника пули + довольно неслабая скорострельность делают MP5
серьезной угрозой для незащищенных бронежилетами противников. Малая
стоимость позволяет закупать это оружие для второго-третьего раундов,
когда команда противника делает eco и слоняется по карте
неорганизованной стаей.
Вывод:
Удивительно удобное оружие против небронированных целей. Слабый разброс и
пули с высоким останавливающим потенциалом - ваше личное лекарство
против всех зарвавшихся врагов.
Штурмовые и
снайперские винтовки, автоматы
Colt M4A1
Цена: 3100$
(включая один магазин патронов) Доступность: только для CT Простота
применения: 7/10 Вторичная функция: глушитель Калибр: 5.56 мм
НАТО Вместимость магазина: 30 патронов Скорострельность: 685
выстрелов в минуту Вес: 3.22 кг Вес пули: 4 г Начальная
скорость пули: 870 м/с Энергия пули: 1570 джоулей
Статистика
повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров
[60 метров]
m4a1 без
глушителя
Попадание в
голову - 124 HP [108] Попадание в голову (со шлемом) - 87 HP [76] Попадание
в тело - 31 HP [27] Попадание в тело (с бронежилетом) - 22 HP [19] Попадание
в ногу - 22 HP [19]
m4a1 с
глушителем
Попадание в
голову - 124 HP [100] Попадание в голову (со шлемом) - 87 HP [70] Попадание
в тело - 31 HP [25] Попадание в тело (с бронежилетом) - 22 HP [18] Попадание
в ногу - 22 HP [18]
(С глушителем,
M4A1 несколько мощнее на дистанциях до 15 метров. На дистанциях от 15
метров и более снаряженная глушителем винтовка демонстрирует некоторую
потерю в мощности.)
Советские
патроны типа 5.45х39мм и американские 5.56мм НАТО снабжены
малоустойчивыми или разрушающимися пулями, наносящими цели тяжелые раны.
Создатели Counter-Strike смогли в некоторой степени воссоздать реальные
характеристики оружия, потому неудивительно, что Colt M4A1 - второе по
популярности оружие в Counter-Strike’е, пропустившее вперед лишь AK47. И
сейчас я объясню вам почему.
Доступная лишь
для Counter-Terrorist’ов, эта модель идеально подходит для удержания
позиции и долгого спрея. Что не менее важно, M4A1 позволяет вести
продолжительный огонь при минимальной корректировке разброса. Потому, с
самых ранних версий CS, M4A1 - довольно большая проблема для
террористов. Почти всегда действующие группами по 2-3, а нередко 4-5
человек, террористы - идеальная мишень для длительного зажима из
американской винтовки. Опустошая магазин менее чем за три секунды и
выпуская 30 патронов, о мощности которых вы можете судить из сводной
таблицы, игрок с Colt’ом - серьезное препятствие на пути адептов
терроризма. Также следует упомянуть высокую начальную скорость полета
снаряда и минимальные потери энергии пули при полете на большие
дистанции. Где бы вы ни столкнулись с вашим противником, вы сможете дать
ему достойный отпор. Вторичная функция оружия - глушитель, которая не
только позволяет вам вести огонь с укромных позиций и оставаться
незамеченными, но также во всей красе проявляет себя при простреле стен,
дверей и ящиков, когда вы слышите КАЖДОЕ попадание в тело противника.
Вывод: M4A1 -
грозное оружие в руках умелого игрока, способное повернуть судьбу раунда
вспять несколькими короткими очередями. Такое простое приспособление,
как глушитель, поможет вам показать всем вашим противникам, кто есть кто
на темных и извилистых картах. Выбор таких прогеймеров, как: coL|zet,
NiP|Face, fnatic|forest, A-gaming|xaoc, SK|RobbaN и многих других.
Автомат
Калашникова АК-47
Цена: 2500$
(включая один магазин патронов) Доступность: только для T Простота
применения: 5/10 Вторичная функция: отсутствует Калибр: 7.62
НАТО Вместимость магазина: 30 патронов Скорострельность: 600
выстрелов в минуту Вес: 4.79 кг Вес пули: 7.9 г Начальная
скорость пули: 700 м/с Энергия пули: 1992 джоуля
Статистика
повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров
[60 метров]
Попадание в
голову - 140 HP [128] Попадание в голову (со шлемом) - 108 [99] Попадание
в тело - 35 [32] Попадание в тело (с бронежилетом) - 27 [25] Попадание
в ногу - 25 HP [23]
Если бы
автоматы были людьми и имели душу, мы могли бы воскликнуть: "Вот он -
выросший на советских улицах паренек, завоевавший весь мир и показавший
всем, что нет ничего лучше грубой силы и дьявольской надежности".
Большая часть профессиональных игроков в Counter-Strike без сомнения
называют его своим любимым оружием, поскольку, познав всю его силу, уже
не могут от него отказаться. Однако многие геймеры-любители не разделяют
оптимизма профессионалов и предпочитают более простой в применении M4A1
Калашникову. И очень зря. Научившись применять AK-47, вы откроете для
себя новые горизонты игры, ведь это единственный автомат, чья пуля
способна мгновенно отправить даже защищенного каской противника в
путешествие к праотцам. Все это, несомненно, благодаря вдвое большему
весу пули (по сравнению с Colt’ом) и большему калибру, что выливается в
энергию, близкую к 2000 джоулей. Для справки - такой силы хватит для
того, чтобы убить 250 килограммового зверя, что уж тут говорить об
обычных людях.
Вывод:
наверное, лучшее оружие в CS, по крайней мере - для умеющего его
применять игрока. Довольно сильный, по сравнению с M4A1, разброс и
непростое управление спреем во время движения, равно как и необходимость
четко понимать, где следует стрелять бёрстами, а где - зажимать и
молиться, делает это оружие почти бесполезным в руках новичков. Выбор
таких прогеймеров, как: coL|Rambo, NiP|Heaton, fnatic|Archi,
A-gaming|B1ad3 и многих других.
GALIL
Цена: 2000$
(включая один магазин патронов) Доступность: только для T Простота
применения: 6/10 Вторичная функция: отсутствует Калибр: .305 Вместимость
магазина: 35 патронов Скорострельность: 675 выстрелов в минуту Вес:
4.35 кг Вес пули: 4 г Начальная скорость пули: 600 метров в
секунду Энергия пули: 1712 джоулей
Статистика
повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров
[60 метров]
Попадание в
голову - 116 HP [108] Попадание в голову (со шлемом) - 89 HP [83] Попадание
в тело - 29 HP [27] Попадание в тело (с бронежилетом) - 22 HP [21] Попадание
в ногу - 21 HP [19]
Израильский
автомат снабжен боеприпасами, сопоставимыми с патронами Colt M4A1.
Отсюда и возможность использовать патроны от Galil’а для стрельбы из
отобранного у противника Colt’а. В целом довольно неплохой автомат, чьей
слабостью является не самая высокая кучность, низкая скорострельность и
трудность прицельного поражения цели на дальних дистанциях.
Вывод: девайс
довольно слаб для ведения боев 1 на 1, но может сыграть свою роль в
массовой атаке, когда большая часть ваших союзников вооружена более
сильным оружием, а у вас не хватило денег. Впрочем, следует поменять на
M4A1 или AK-47 при ближайшем удобном случае.
FAMAS
Цена: 2250$
(включая один магазин патронов) Доступность: только для CT Простота
применения: 5/10 Вторичная функция: режим стрельбы тремя пулями Калибр:
5.56 НАТО Вместимость магазина: 35 патронов Скорострельность:
1100 выстрелов в минуту Вес: 3.4 кг Вес пули: 4 г Начальная
скорость пули: 663 м/с Энергия пули: 1712 джоулей
Статистика
повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров
[60 метров]
Попадание в
голову - 112 HP [96] Попадание в голову (со шлемом) - 78 HP [67] Попадание
в тело - 28 HP [24] Попадание в тело (с бронежилетом) - 20 HP [17] Попадание
в ногу - 20 HP [17]
Как и
предыдущий образец, сей французский автомат использует те же боеприпасы,
что и Galil и M4A1. Скорость полета и мощность пули сопоставима с
упомянутыми образцами, но FAMAS выигрывает у AK-47, M4A1 и Galil’а по
скорострельности почти в два раза - против в среднем 700 выстрелов в
минуту у них он демонстрирует ошеломляющие результаты в 1100 выстрелов в
минуту. Режим стрельбы по три пули делает его более точным и позволяет
активно передвигаться во время ведения боя. Но обратной стороной медали
является невозможность заспреить внезапно появившегося вблизи врага. В
целом - очень и очень хороший автомат, требующий определенных навыков в
обращении, но достойно занимающий свою нишу между M4A1 и mp5.
Accuracy
Internationale AWP Magnum
Цена: 4750$
(включая один магазин патронов) Доступность: CT/T Простота
применения: 3/10 Калибр: .338 Lapua Magnum Вместимость магазина:
10 патронов Вес: 6 кг Вес пули: 16.2 г Начальная скорость
пули: 1000 метров в секунду Энергия пули: 7000 джоулей
Статистика
повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров
[60 метров]
Попадание в
голову - 456 [436] Попадание в голову (со шлемом) - 442 [423] Попадание
в тело - 114 [109] Попадание в тело (с бронежилетом) - 111 [106] Попадание
в ногу - 82 HP [78]
Вопреки мнению
многих, выстрел снайпера не вырывает многокилограммовые куски мяса из
туши жертвы. Ведь основная сила пули снайпера - преодоление ею звукового
барьера. При достижении пулей скорости звука она, по всем законам
физики, образует за собой своеобразный воздушный пузырь - так называемую
каверну, которая в местах соприкосновения со встречающимися на ее пути
средами проявляет себя столь разрушительно, что при пролете истребителей
над городами в домах напрочь выбивает стекла и сбивает с ног ничего не
подозревающих прохожих. Подобную реакцию, называемую гидростатическим
шоком, мы наблюдаем и в случае с пулей - попав в тело жертвы и покинув
его, она приводит к тому, что распространяющаяся в организме волна из
жидкостей, двигающихся со скоростью 300 метров в секунду, превращает в
фарш все внутренние органы. Даже попадание в конечности нередко
заканчивается потерей сознания и шоком.
С этой стороны
AWP - превосходная винтовка. Очень сложная в обращении (в редких
командах найдется два хорошо стреляющих из AWP игрока), она тем не менее
способна в одиночку разбираться с толпами врагов. Главное - не
забывайте, что расстояние и правильный выбор позиции - лучшие друзья
коварного снайпера. Действуя по системе "Выстрелил - ушел", вам удастся
долгое время вселять ужас в игроков противника.
Вывод: при
грамотном применении, без сомнения, самое страшное оружие в игре. Выбор
таких прогеймеров, как: fnatic|Dsn, NiP|Walle, A-gaming|Strike,
MiBR|cogu,team*PRO_CIGAR | Sanek*cl и многих других.
|